 
  
                        
             
            Окружающий 
              мир 3 класс
            Человек
            
            Человек 
              - часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он 
              дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому 
              людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
              И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек 
              - разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, 
              например водные жители - дельфины или наши четвероногие друзья - 
              собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
              Благодаря этому люди создали особый мир - современные города, дороги, 
              фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и 
              многое, многое другое.
            
              мозг человека
            Где же "помещается" 
              у человека разум, где он "живёт"? В головном мозге. Головной 
              мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг - 
              это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма 
              и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать, 
              он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
              Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого 
              сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
              Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать 
              или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени. 
              После изучения эти умения накапливаются в мозговой "базе данных" 
              и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.
            Это любопытно
              - Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии, 
              но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
              - Нет никакой связи между размером мозга и умом.
            Рассмотри рисунки. Расскажи 
              о настроении человека на каждом рисунке.
            
            На первой картинке 
              человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой 
              рассержен, все это мы определили по мимике его лица.
            В течение всей своей 
              жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов 
              чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию 
              об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, 
              чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком 
              окружающего мира.
            Мышление 
              - обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об 
              окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями, 
              делание выводов.
            Воображение 
              - способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.
            Память 
              - способность организма сохранять полученную информацию об окружающем 
              мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.
            Придумай какую-нибудь 
              интересную машину. Нарисуй её.
            
            Подпиши ступеньки 
              познания
            
            Ответьте на вопросы:
              1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов 
              чувств. Ответ: восприятие
              2. Орган, в котором "помещается" разум человека. Ответ: 
              мозг 
              3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
              4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные 
              сведения. Ответ: мышление
              5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
              6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение