Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 3 класс

Из чего состоит всё

Природные объекты - то, что относится к природе.
Среди них есть объекты неживой и живой природы.
Кроме того, нас окружает бесчисленное множество предметов, созданных человеком.
Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните свой выбор


В первом ряду выделен рисунок с чашкой, он лишний, так как здесь размещены объекты природы. А кружка создана человеком.
Во втором ряду выделен рисунок с птицей, так как в этом ряду, наоборот, размещены предметы созданные человеком, к которым птица не относится.

Приведи примеры природных объектов (по 3 - 4 в каждом ряду).
Объекты неживой природы: камни, песок, тучи, ветер, дождь, почва
Объекты живой природы: рыба, грибы, деревья, насекомые, животные

Твёрдые тела - способны сохранять форму и объем.
Жидкости - текучи, не способны сохранять форму, но сохраняют объем.
Газы - летучи, они не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный им объем.

Заполни таблицу. Твёрдые тела, жидкости и газы
Твёрдые тела
Жидкости Газы
камень, тарелка, карандаш, книга Вода, молоко, бензин кислород, природный газ

Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

  • Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества.
    Ответ: вода
  • Это вещество встречается в виде камня под землёй, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме - на кухне.
    Ответ: соль
  • Это вещество добавляют во многие продукты - конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях.
    Ответ: сахар
  • Это вещество - наш помощник на кухне, потому что оно хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно.
    Ответ: природный газ
  • Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.
    Ответ: пластмасса

Подчеркни синим карандашом названия твёрдых тел, а зелёным - названия веществ.
Названия твёрдых тел: гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка.
Названия веществ: соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар

названия твёрдых тел и веществ

Практическая работа (опыт) "Вода - растворитель"
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
План.
1) Высыпать и размешать сахар в первый лабораторный стакан, наполненный водой.
2) Высыпать и размешать соль во второй лабораторный стакан, наполненный водой.
3) Высыпать и размешать измельчённый мел (мел измельчите в ступке) в третий лабораторный стакан, наполненный водой.
4) Высыпать и размешать глину в четвертый лабораторный стакан, наполненный водой.

Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.

выберите оборудование, которое вам понадобиться для проведения опыта

Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак + в соответствующие графы таблицы.

Вода - растворитель

Название вещества
Вода растворяет Вода не растворяет
1. Сахар
+
 
2. Соль
+
 
3. Мел  
+
4. Глина  
+

Вывод: Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок и глину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс