Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 3 класс

Чудо под ногами

Чудом под ногами мы назвали почву. Разве не чудо, что тоненький слой земли кормит растения, животных и всех людей нашей планеты.
Почва - это верхний плодородный слой земли
Плодородие - главное свойство почвы.

Плодородие делает почву бесценным даром природы, главным богатством любой страны, любого народа. "Земля - кормилица" - так с огромным уважением называют в народе почву. А ученые с давних пор изучают почву.

Почвоведение - наука о почве.

Науку о почвах - почвоведение - создал замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев.

Почему же почва плодородна? Чтобы узнать это, изучим её состав.

Практическая работа "Исследование состава почвы".
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов.

оборудование, приготовленное для практической работы

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чём это говорит?
опыт 1
Вывод: В почве содержится воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чём это говорит?
опыт 2
Вывод: В почве есть вода
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
опыт 3
Вывод: В почве содержится перегной
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что - через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
опыт4
Вывод: В состав почвы входят песок и глина.
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнём. Что произошло с водой? Что осталось на стекле? Это минеральные соли. О чём говорит этот опыт?
опыт 5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух. Животные перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Определи, какие животные обитают в почве.
Многоножка, дождевые черви, личинка майского жука, медведка, крот, личинка жука - щелкуна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР