Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
Тесты по окружающему миру
 
 
Карта сайта
 
 



 

 

 

Окружающий мир 3 класс

Луг - царство цветов и насекомых

Живые организмы луга образуют природное сообщество. Луговое сообщество конечно же во многом отличается от лесного. Главные растения на лугу - травы. Деревья и кустарники если и встречаются, то лишь изредка. Крупные животные на лугу не живут - им негде прятаться. Зато мелких животных - множество! Особенно разнообразны насекомые. Можно сказать, что луг - царство цветов и насекомых.
Цветы и насекомые тесно связаны между собой. Растения кормят насекомых нектаром и пыльцой, а насекомые опыляют растения.

Луг - сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга (растения, животные, грибы, бактерии) составляют природное сообщество.

Найди на рисунке учебника Окружающий мир 3 класс цветы и насекомые. Впиши их названия в таблицу.

Цветы
Насекомые
Колокольчик, нивяник, тысячелистник, шмель, мышиный горошек Цветочные мухи (журчалки), кобылка, навозник обыкновенный, кузнечик, пчела, махаон, гусеница махаона, голубянка

Определите растения луга.

растения луга: клевер, подмаренник, донник

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
В каждой паре растения одного вида, похожи строением цветка, но различаются по цвету, одно растение в каждой паре имеет белые цветы, а другое жёлтые.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.
Слова для справок: желтушка луговая, навозник обыкновенный, зорька, бронзовка золотистая, пестрянка, жук-могильщик.

желтушка луговая, жук-могильщик, зорька, бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом обведите представителей одной группы, зелёным - представителей другой.
Ответ: Этих насекомых можно разделить на группу бабочек №1, 3, 5 и жуков №2, 4, 6.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) мышиный горошек - полева мышь - хорёк
б) тысячелистник - кобылка - ящерица
в) колокольчик - голубянка - трясогузка

Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.
круговорот веществ на лугу

Запиши названия обитателей лугов твоего края
Растения: чабрец, зверобой, пастушья сумка, донник, тимофеевка, клевер луговой, нивяник, подорожник, валериана
Животные: полевая мышь, травяная лягушка, чибис, бекас, жаворонок, пчела, бабочка, жужелица, кузнечик, стрекоза
Грибы: дождевик, опёнок луговой, шампиньон луговой, волнушка

В книге "Зелёные страницы" прочитай на выбор рассказ "Тысячелистник" или "Кислый, но вкусный". Запиши 2 - 3 интересных факта.

тысячелистник
В рассказе "Тысячелистник" изложены такие факты - листья у растения сильно изрезанные, посеченные на дольки и кажется, что их очень много. Поэтому и назвали растение тысячелистником. Цветковая шапка состоит из множества меленьких соцветий, которые дают 25-30 тыс. семян за лето. Растение это не простое, оно лечебное - хорошо заживляет раны, помогает при зубной боли, улучшает аппетит.

щавель
В рассказе "Кислый, но вкусный" речь идет о щавеле. Когда-то дикое растение оно давно перебралось в огороды. Во Франции, например, его культивируют с XXII века. Кислый вкус щавелю придает щавелевая кислота. Кроме кислого огородного щавеля на лугах растет конский щавель, который вырастает до метра в высоту. Конский щавель не съедобный - стебель и листья у него жесткие, их не едят даже животные.

В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Не ловите насекомых для коллекций". Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?
Во-первых, потому, что настоящих, хороших коллекций не получалось.

Во-вторых, потому, что в эти коллекции чаще всего попадали представители самых крупных и красивых видов. А они уже и тогда довольно редко встречались в природе, а сейчас и вовсе внесены в Красную книгу (не все, конечно, но очень многие).
Вот и получалось, что ребята, выполняя задания учителей, невольно наносили немалый вред природе.
В-третьих, потому, что со временем часть этих «коллекций» просто выбрасывалась за ненадобностью. А сколько же в них было погублено бабочек, жуков и других очень нужных природе созданий!

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Если ты интересуешься насекомыми, не стремись собирать коллекцию. Делай фотографии и рисунки насекомых, веди дневник наблюдений за ними, но пусть они остаются живыми!

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?
Если же тебе очень захочется посмотреть разных насекомых в коллекциях, можно поехать в зоологический музей, например в Москву. Там насекомых великое множество, разных и удивительных. Коллекции зоологического музея собраны и оформлены учёными по всем правилам, насекомые в них хранятся десятилетиями и даже столетиями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР Тесты по окружающему миру