Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
Тесты по окружающему миру
 
 
Карта сайта
 
 



 

 

 

Окружающий мир 3 класс

Водоём - дом из воды

Какую роль в водоёме играют растения?
1) Они служат пищей животным
2) Выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов
3) Подводные заросли растений служат убежищем для животных

Знаешь ли ты растения водоёма? Подпиши рисунки.
Окружающий мир 3 класс

С помощью рисунка учебника приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды - выдра, бобр, цапля
б) на поверхности воды - клоп-водомер, лягушка, утка-кряква
в) в толще воды - щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик
г) на дне водоёма - речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка, бактерии

Пользуясь рисунками и текстом атласа - определителя, заполни таблицу.

Признаки для сравнения
Плавунец окаймлённый Водолюб большой
Место обитания Плавунец обитает в неглубоких водоемах со стоячей или слабо текущей водой. Водолюб обитает тоже в таких же условиях - неглубокие водоемы со стоячей теплой водой.
Форма тела Плавунец имеет вытянутую форму туловища. Водолюб имеет вытянутую и выпуклую форму тела.
Длина тела Плавунец имеет длину примерно 25-35 мм. Водолюб имеет длину примерно 30-48 мм.
Окраска Плавунец имеет темно-коричневую окраску с оранжевой окантовкой по всему телу. Водолюб имеет черную окраску с темно-зеленым отливом.
Питание Плавунец питается мелкими водными насекомыми, мелкой рыбкой. Водолюб тоже питается мелкими насекомыми, а еще водорослями и частями растений.

По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.

Подводя итоги сравнения двух жуков, можно сказать, что они очень похожи, к тому же обитают в похожих условиях водоемов. Отличить их можно по внешнему виду (плавунец имеет оранжевую окантовку, а водолюб - крупнее по размерам).

Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге "Зелёные страницы" (рассказ "Большой водолюб").

Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) лягушка - жук-плавунец - окунь
б) водоросли - дафния - личинка стрекозы
в) пиявка ложноконская - щука - цапля

Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.
схема круговорота веществ в водоёме

Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: камыш, рогоз, ряска, кувшинка
Животные: рак, уж, лягушка, лебедь, водомерка, щука

В книге "Зелёные страницы" прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.

Очень интересный рассказ о стрекозах. Прочитав его, я сделала вывод, что стрекоз необходимо охранять. Они питаются комарами, мошками и другими мелкими насекомыми, тем самым регулируя их численность.
А еще я узнала, что стрекозы - очень древние животные, они появились на Земле гораздо раньше других.
В рассказе "Глазастые охотники" описано как стрекозы охотятся на других насекомых, известно что они могут развивать скорость до 50, а иногда и до 90 километров в час.
Оказывается, что люди в Сибири ждут когда прилетят стрекозы, чтобы они половили комаров и мошек, иначе на огороде работать невозможно.
В третьем рассказе о стрекозах "Жизнь под водой" мы узнаем, что свои личинки оказывается стрекозы хранят под водой и когда личинка вырастает, то она пробирается ближе к поверхности воды и улетает, чтобы летать по воздуху.
Также мне очень понравился рассказ о бобрах. Их еще называют королями грызунов. А все благодаря крепким зубам, с помощью которых бобры валят деревья. Повалив дерево, бобер питается его листьями и молодой корой, а более твердую древесину использует для постройки плотин.
Бобры имеют очень густую шерсть, которая не промокает в воде.
У бобра есть хвост, который животное использует как руль в воде, а во время подгрызания дерева бобер опирается на него.

В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Берегите раков!". Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
речной рак

Почему речных раков называют санитарами водоёмов?
Именно раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне. Например, пришло время какой-либо рыбе умереть, и её, мёртвую, поедают раки.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?
Живут раки в реках и озёрах с чистой водой. А там, где вода загрязнена, они исчезают, не могут выдержать загрязнения. Еще одна причина - люди ловят раков весной в речке и достают их из нор руками; раков вылавливают много, число выловленных измеряется десятками на одного человека; всегда берут и самок с икрой.

Как ты можешь помочь охране речных раков?
Не ловите их помногу. Не ловите весной, во время размножения. Никогда не берите рачьих самок с икринками, ведь из каждой икринки появится маленький рачок - будущий большой рак. А лучше всего вообще речных раков не ловить. Люди без варёных раков проживут, а наши водоёмы без них почувствуют себя заметно хуже. И так уже во многих местах речной рак стал редкостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР Тесты по окружающему миру