Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 4 класс

В жаркой пустыне

Прочитай текст учебника на с. 94 - 95 "Окружающий мир. 4 класс". Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне пустынь.

Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.

Знаешь ли ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.

жук-скарабей, ящерица-круглоголовка, тушканчик, уастый ёж, корсак, сайгак

Представь, что ты находишься в пустыне в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.

рисунок пустыни

Придумай устный рассказ о своей новой воображаемой экспедиции; используй в нём сравнение с экспедицией в арктическую пустыню.

Возможно, пустыня — самое красивое, что создала Природа. Есть на Земле много мест, которые потрясают воображение, но пустыня — особенно! Поэтому мы с друзьям решили побывать в пустыне.
Перед началом путешествия по пустыне мы запаслись продуктами, водой.
Сначала дорога была совсем не живописная — унылая каменная пустыня, сплошной грязно-серо-желтый цвет и редкие тощие деревья по обочинам. Песок начал появляться только через пару сотен километров. Деревья в пустыне большая редкость. Еще большая редкость в пустыне — колодцы. И около них всегда есть шанс встретить людей с верблюдами — семьи кочевников передвигаются по пустыне от колодца к колодцу.
Слово «пустыня» в русском языке производное от слова «пусто». Считается, что это совершенно безжизненное место, и кроме камней и песка тут ничего нет. Это не так. Животный и растительный мир тут есть. Безусловно, без воды могут существовать не многие организмы, но некоторые смогли приспособиться к жизни в песках. Флора в основном представлена несколькими видами низкорослых деревьев и кустарников.
Мы видели очень много различных следов на песке. Животные днем пережидают жару под землей и в камнях, а ночью выходят на поверхность. Видели мы только птиц и верблюдов, как диких, так и одомашненных.
Пустыня меняет человека. После того, как мы видели рассвет над пустыней, дышали горячим воздухом. Было ощущение, что мы прикоснулись к чему-то грандиозному и невероятно прекрасному. Пустыня — возможно, самое красивое, что создала Природа. Мне очень понравилась эта экскурсия.

Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пустыне.

Колосняк - Песчанка - Песчаная Эфа (змея)
Верблюжья колючка - Верблюд
Травы - Сайгак - Пустынный волк
Муравьи - Ящерица круглоголовка - Песчаный удавчик

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР