Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 4 класс

Мир глазами эколога

Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.

Нас не может не волновать состояние окружающей среды. Человек не сможет жить в загрязненной среде. Он нуждается в чистой воде и воздухе. Многие виды животных и растений погибнут, если вырубить леса и загрязнять их среду обитания. Наш мир может превратиться в безжизненную планету, если не заниматься охраной окружающей среды. Это жизненно важная проблема для человека и лично для меня.

Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

рисунки - символы экологических символов

рисунки символы экологиеских проблем

Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.

Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

Загрязнение воздуха, озоновые дыры, вымирание животных.

С помощью учебника приведи примеры (1—2 в каждом пункте).

а) Международные соглашения по охране окружающей среды.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

б) Международные экологические организации.

Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.

в) Международные экологические дни.

Всемирный день воды, День Земли, День работников леса.

По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.

Тема сообщения: Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

План сообщения:
1. Основные сведения о ВООП
2. История основания и деятельности общества
3. Итоги работы общества

Важная информация для сообщения:

Всемирный фонд дикой природы (WWF – International) – крупнейшая международная неправительственная общественная природоохранная организация, объединяющая 26 национальных отделений во всём мире, а также более 5 миллионов индивидуальных членов.
Основная цель организации – обеспечение охраны всех биологических ресурсов Земли в экосистемах, поддерживающих своё существование в условиях рационального природопользования. Организация предоставляет финансовую поддержку в виде грантов на охрану природных территорий, техническое обучение, природоохранное образование и природоохранные научные исследования. Штаб-квартира Фонда расположена в Швейцарии.
С 1985 года Фонд вложил более 1 миллиарда 165 миллионов долларов США в проведение более 11000 программ и проектов по охране природы в 130 странах мира.
Первые проекты WWF в России начались в 1988 г., а в 1994 г. открылось российское представительство WWF. В 2004 г. WWF России стал российской национальной организацией. За 20 лет Фонд успешно осуществил более 300 полевых проектов в 47 регионах России и вложил свыше 70 млн евро в работу по сохранению и приумножению природных богатств страны. Благодаря усилиям Фонда площадь заповедников в России увеличена на 20 %, в Арктике – удвоена. Популяция амурского тигра восстановлена от 250 до 450 животных. Разработаны экологические принципы ведения лесного хозяйства в республике Коми, Хабаровском крае, Псковской области. Разработана и подписана главами 5 российских и 4 монгольских регионов международная «Алтай-Саянская Инициатива» о поддержке уникальных экорегионов. Создан всероссийский эколого-просветительский центр «Заповедники».
В апреле 2000 года Почётный президент Фонда дал старт автобусному туру по двенадцати европейским странам, в том числе России, «Панда 2000», организованному Фондом и компанией Canon. Этот проект преследовал две цели: изучить отношение европейской молодёжи к проблемам экологии; привлечь большее внимание к деятельности самого Фонда и к той важной роли, которую он играет в защите окружающей среды. В 2009 году Глобальная акция WWF «Час Земли» стала самым массовым публичным действием в истории России и всего мира.

Гринпис (Зелёный мир) – международная неправительственная организация, созданная в 1971 году в Канаде с целью сохранения природной среды Земли от разрушения путём протеста действием, ненасильственности и независимости. Это самое крупное экологическое объединение, имеющее своих сторонников в 30 странах мира. Она насчитывает около 1, 5 миллионов членов, 1/3 которых – американцы.
Основные цели: привлечение внимания широкой общественности к проблемам охраны окружающей среды и лицам, виновным в создании этих проблем.
Содержится на средства из частных источников, имеет отделение в Москве.
Активисты Гринписа:
- устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций;
- препятствуют продаже ядовитых отходов;
- мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;
- собирают информацию о предприятиях, приносящих вред Природе.
Гринпис применяет ненасильственные, но активные методы борьбы за сохранение окружающей среды. Призывает запретить китобойный промысел и использование ядерного оружия и ядерной энергии, прекратить загрязнение окружающей среды, вызывающее кислотные дожди, и охранять природу и недра Антарктиды.
Одна из самых известных кампаний организации – проведённая в начале 1970-х годов – с целью привлечь внимание мировой общественности к судьбе китов. Такие виды, как горбатый кит, синий кит и кашалот, из-за чрезмерно активного промысла были на грани исчезновения, их добыча по-прежнему велась бесконтрольно. Активисты «Гринпис» преследовали китобоев, мешая им охотиться на китов. Они записывали действия китобоев на киноплёнку и показывали миллионам телезрителей во всём мире. Информация об этих акциях заполняла страницы газет. В итоге, под давлением общественности промысел китов был запрещён в 1982 году законом Международной комиссии по проблемам китобойного промысла на 5 лет, начиная с 1985 года.

Гринтим - детская экологическая организация, возникшая при Гринписе в 1990 году. Объединяет сотни групп, работающих во многих странах. В основном они состоят из детей 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информацию, берут интервью и устраивают пресс-конференции, а также выпускают газеты.

Источник (источники) информации: Интернет

Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР