Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 4 класс

Зона степей

степь

В прошлом в степной зоне были бескрайние степи. Теперь они почти везде распаханы, их место заняли поля. Сохранившиеся участки степей с их замечательным растительным и животным миром необходимо оберегать.

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36—37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

закрась зону степей

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

Ответ: Лесостепь

Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

а) Зона степей расположена южнее лесных зон. Ответ: Да
б) В степной зоне холодное, дождливое лето. Ответ: Нет
в)Почвы в зоне степей очень плодородные. Ответ: Да
г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. Ответ: Нет
д) В степи встречается дрофа - одна из самых мелких птиц нашей страны. Ответ: Нет

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

тюльпан
Тюльпан
ирис
Ирис
ковыль
Ковыль
типчак
Типчак

 

А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

животные степей подпиши

Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ковыль - Кобылка - Степной жаворонок - Степной орел
Типчак - Хомяк - Степная гадюка

Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Степи почти всюду распаханы. В степной зоне почти не осталось степей!
На нераспаханных участках степей пасут скот. Иногда большие стада животных подолгу пасут на одном месте, происходит перевыпас.
Охота на степных животных

 

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка
найди животных зоны степей

8. По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

рисунок степи

9. По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения: Дрофа

Дрофа

План сообщения:

1) Предисловие
2) Основная информация
3) Заключение

Дрофа признана самой тяжелой из летающих птиц, этот степной обитатель в основном передвигается по земле и быстро бегает в случае опасности. Особи считаются всеядными, в их рационе растительные корма (семена, побеги, дикий чеснок) и животные (насекомые, грызуны, лягушки), в брачный период самцы исполняют эффектный танец.
Размеры:
Длина: самцы до 105 см, самки от 75 до 80 см
Вес: самцы до 16 кг, самки – до 8 кг
Продолжительность жизни: 20-25 лет
Дрофа – преимущественно степная птица. Она обитает на открытых равнинах без перелесков, лугах и полях. Это объясняется осторожностью птиц, так как свободное пространство там далеко просматривается. Во время гнездования, особи останавливаются на участках с высокой растительностью. Бывают и случаи, когда дрофы гнездятся среди посевов зерновых, подсолнечника и прочих культур.

Источник (источники) информации: Интернет, энциклопедия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР