Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 4 класс

Пустыни

В пустынях очень жаркое, засушливое лето. Но многие растения и животные приспособились к этим условиям. Природа зоны пустынь нуждается в охране.

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36—37) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

закрась зоны полупустынь и пустынь

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70°, а температура воздуха поднимается выше 40°. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров , что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 километров в час .

Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

ценными растениями пустыни являются
Правильный текст: Ценными растениями пустыни являются колосняк и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка - корсак. Из более крупных животных замечательны сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

узнай животных пустыни по фрагментам

Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Колосняк - Песчанка - Песчаная Эфа (змея)
Верблюжья колючка - Верблюд
Травы - Сайгак - Пустынный волк
Муравьи - Ящерица круглоголовка - Песчаный удавчик

Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Засоление почв. В ней накапливается очень много соли. От этого снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не могут расти.
Подвижные пески. Засыпают поля, дороги, постройки. Причина этого - перевыпас. Животные съедают и вытаптывают растения, которые закрепляют пески.
Браконьерство

 

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125).

рсунок пустыни

А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Возможно, пустыня — самое красивое, что создала Природа. Есть на Земле много мест, которые потрясают воображение, но пустыня — особенно! Поэтому мы с друзьям решили побывать в пустыне.
Перед началом путешествия по пустыне мы запаслись продуктами, водой.
Сначала дорога была совсем не живописная — унылая каменная пустыня, сплошной грязно-серо-желтый цвет и редкие тощие деревья по обочинам. Песок начал появляться только через пару сотен километров. Деревья в пустыне большая редкость. Еще большая редкость в пустыне — колодцы. И около них всегда есть шанс встретить людей с верблюдами — семьи кочевников передвигаются по пустыне от колодца к колодцу.
Слово «пустыня» в русском языке производное от слова «пусто». Считается, что это совершенно безжизненное место, и кроме камней и песка тут ничего нет. Это не так. Животный и растительный мир тут есть. Безусловно, без воды могут существовать не многие организмы, но некоторые смогли приспособиться к жизни в песках. Флора в основном представлена несколькими видами низкорослых деревьев и кустарников.
Мы видели очень много различных следов на песке. Животные днем пережидают жару под землей и в камнях, а ночью выходят на поверхность. Видели мы только птиц и верблюдов, как диких, так и одомашненных.
Пустыня меняет человека. После того, как мы видели рассвет над пустыней, дышали горячим воздухом. Было ощущение, что мы прикоснулись к чему-то грандиозному и невероятно прекрасному. Пустыня — возможно, самое красивое, что создала Природа. Мне очень понравилась эта экскурсия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР