Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Карта сайта
 
 



 
 

Окружающий мир 4 класс

Жизнь в пресных водах

Запишите названия растений пресного водоёма, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

названия растений пресного водоёма

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Для выполнения этого задания Вам поможет статья "Растения пресных водоёмов"

кубышка
Кубышка
кувшинка
Кувшинка
стрелолист
Стрелолист
камыш
Камыш
рогоз
Рогоз
тростник
Тростник

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист
Общее у этих растений то, что все они являются водными растениями, хотя стрелолист относится к группе гидрофитов, растений полусухопутных-полуводяных (то есть таких, у которых в воде находятся корни и часть стебля и подводные листья, а остальная часть стебля, надводные листья и цветки находятся над водой (есть прибрежные и болотные формы). Кувшинки же и кубышки относятся к гидатофатам - это растения,полностью погруженные в воду, листья и цветки которых плавают на поверхности воды.
Кувшинки и кубышки относятся к одному семейству - Кувшинковые, стрелолист относится к семейству Частуховые. Потому, листья у кувшинок и кубышек очень схожи в форме овала. У стрелолиста листья очень характерной формы, наподобие стрелы.
Самые характерные отличия этих растений - в цветках .
У кубышки цветки яркого желтого цвета, с пятью лепестками. У кувшинки цветки в основном белого цвета, с большим количеством лепестков (расположенных слоями, вложенными один в другой). И у кувшинки и у кубышки на одном стебле расположен только один цветок.
У стрелолиста же на одном стебле несколько ярусов цветков. В каждом ярусе по три цветка (кисть). Цветки белые, у основания розовые, лепестков в каждом цветке - по три.
Если совсем просто:
цветок стрелолиста - белый, у основания розовый с тремя лепестками и розовыми тычинками
цветок кубышки - ярко-желтый с пятью лепестками и ярко-желтыми тычинками
цветок кувшинки - белого, светло-желтого, розового, лилового цвета (и их оттенков) с большим количеством лепестков и желтыми тычинками

Сравни рогоз, камыш и тростник
Обратите внимание, как выглядят камыш, рогоз и тростник, многие их путают, особенно камыш с рогозом.
Очень полезное растение камыш. При слове "камыш" большинство представит себе остролистное растение с бархатистым коричневым початком на высоком стебле. Это ошибочное представление - так выглядит рогоз. Камыш - растение с высокими стеблями, внизу обёрнутыми узкими листьями. Верх стебля украшен метельчатыми соцветиями из бурых продолговатых колосков. Камыш играет важную роль в природе, фильтруя воду.

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

узнай названия этих растений пресного водоёма и лажных мест

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

удивительное озеро

Исправленный текст: Удивительное озеро. Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кубышки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы - водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные моллюски - прудовики и катушки.

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

узнай животных по фрагментам

Ответ: Жук - плавунец, щука, утка, цапля, рак, лягушка

6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.

Комар - Лягушка - Цапля
Черви - Окунь - щука - человек
Водоросли - Мелкая рыба - хищная рыба - птицы

7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте ещё одно правило (с помощью учебника или самостоятельно).

Не рви кувшинки и кубышки!
Не лови стрекоз!
Не лови раков и моллюсков!
Не разрушай жилища бобров!

 

8. По заданию учебника (с. 185) подготовь сообщение о бобрах.

Сообщение о бобрах>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс