Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
Тесты по окружающему миру
 
 
Карта сайта
 
 



 

 

 

Окружающий мир 4 класс

В поисках подземных кладовых

По запасам полезных ископаемых Россия занимает первое место в мире. Различные полезные ископаемые широко используются в хозяйстве нашей страны, многие (например нефть и природный газ) отправляются на экспорт. Любые полезные ископаемые нужно использовать бережно, думая не только о сегодняшнем дне, но и о будущем.

Полезные ископаемые

В поисках подземных кладовых. Окружающий мир 4 класс

Полезные ископаемые

Практическая работа "Изучение полезных ископаемых"

Цель работы: определить название и свойства полезного ископаемого.

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника "Окружающий мир. 4 класс" или атласом - определителем, узнайте его название.

Запишите: Апатит

2. Установите свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

Запишите: Твёрдость средняя, хрупкий ; блеск - стеклянный, жирный; цвет - серый, зелёный жёлтый, не горючий.

3. Подготовьте устное описание полезного ископаемого по плану, приведённому в учебнике.

Апатит широко распространен во всех типах пород: магматических, осадочных и метаморфических. Апатит и фосфорит называют «хлебным» камнем – применяются они для получения удобрений (суперфосфатов). Фосфатные минералы находят применение в литейном деле (придают литью большую текучесть и, таким образом, литье хорошо заполняет формы), в химической (для получения фосфора, фосфорной кислоты и других соединений) и керамической промышленности (для получения «костяного фарфора»). Из отходов производства фосфорных удобрений изготавливают так называемое фосфорное стекло, пропускающее ультрафиолетовые лучи.

4. Представьте классу результаты вашей работы. Выслушайте и оцените сообщения других групп.

3. С помощью учебника заполни таблицу.

Сравнение нефти и природного газа

Признаки для сравнения

Нефть
Природный газ
Происхождение образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад образовался из остатков растений и животных, которые когда-то жили на планете
Свойства густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая бесцветный, лёгкий (легче воздуха), горючий, не имеет запаха
Применение различные виды жидкого топлива (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, пластмассы, волокна для изготовления тканей используют как топливо, а также для получения пластмасс, волокон и других ценных материалов
Способы добычи строят буровые вышки и бурят глубокие скважины газ, как и нефть, добывают из недр с помощью скважин
Способы транспортировки поступает по нефтепроводам (магистралям из труб), перевозят в цистернах по ж/д и в нефтеналивных танкерах поступает по газопроводам и перевозят на танкерах-газовозах
Бережное отношение Использовать её надо бережно, нельзя допускать разлива при добыче и транспортировке нельзя расходовать бездумно, газ нужно экономить в производстве и быту. Никогда не оставляйте газовую плиту гореть в пустую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР Тесты по окружающему миру