Окружающий
мир 2 класс
Неживая и
живая природа
Природа бывает живая и неживая.
Живая природа не может существовать без неживой.
Подчеркни
карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой
природы.
Солнце,
ель, лягушка, воздух,
карась, ландыш,
гранит, кактус,
созвездие, облако,
подосиновик, комар,
льдина, сосулька,
роза, вода.
В рамке расшифруй
условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты
неживой природы, а каким - живые существа.
Неживая
природа |
Живая
природа |
Картинки расположи
в соответствующих рамках.
Исправь ошибки в утверждениях
Серёжи. (ошибки выделены красным цветом)
1) Солнце, звёзды, воздух, вода,
камни, растения -
это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек,
звёзды - это живая
природа.
Заполни таблицу (напиши не менее
трёх примеров в каждом столбце).
Объекты
неживой природы |
Объекты
живой природы |
снег,
алмаз, песок, град, луна, соль |
папоротник,
мхи, насекомые, пауки, птицы
|
Наш удивительный Попугай
- любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай
их и впиши отгадки в схему.
Взойдёт Егор на бугор -
выше леса, выше гор.
С бугра спускается -
за травой скрывается.
Ответ: Солнце
То, от чего тает лёд.
Ответ: Тепло
Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт.
Ответ: Свет
Обсудите, какими способами можно
показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов
самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий
пример связи между объектами неживой и живой природы ( или наклейте
фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Живые существа не могут жить без
неживой природы. Солнце - источник света и тепла для всего живого
на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.