Окружающий
мир 3 класс
Человек
Человек
- часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он
дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому
людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек
- разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных,
например водные жители - дельфины или наши четвероногие друзья -
собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
Благодаря этому люди создали особый мир - современные города, дороги,
фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и
многое, многое другое.
мозг человека
Где же "помещается"
у человека разум, где он "живёт"? В головном мозге. Головной
мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг -
это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма
и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать,
он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого
сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать
или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени.
После изучения эти умения накапливаются в мозговой "базе данных"
и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.
Это любопытно
- Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии,
но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
- Нет никакой связи между размером мозга и умом.
Рассмотри рисунки. Расскажи
о настроении человека на каждом рисунке.
На первой картинке
человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой
рассержен, все это мы определили по мимике его лица.
В течение всей своей
жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов
чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию
об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки,
чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком
окружающего мира.
Мышление
- обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об
окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями,
делание выводов.
Воображение
- способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.
Память
- способность организма сохранять полученную информацию об окружающем
мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.
Придумай какую-нибудь
интересную машину. Нарисуй её.
Подпиши ступеньки
познания
Ответьте на вопросы:
1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов
чувств. Ответ: восприятие
2. Орган, в котором "помещается" разум человека. Ответ:
мозг
3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные
сведения. Ответ: мышление
5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение