Окружающий
мир 3 класс
Как изучают
окружающий мир
Какие способы
изучения окружающего мира используют эти ученики?
Способы
изучения окружающего мира: определение природных объектов,
наблюдение, опыт, моделирование, измерение.
Практическая
работа "Наблюдение"
Цель работы:
освоить этапы проведения наблюдения
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других
животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте
записи.
1. Цель наблюдения:
узнать, какой корм рыбы любят больше: сухой или живой.
2. План проведения
наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм,
понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения:
Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему
большой интерес.
4. Выводы: Рыбы
любят живой корм больше, чем сухой.
Практическая
работа "Опыт"
Цель работы:
освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель опыта: узнать,
какие предметы на кухне сделаны из железа.
2. План проведения
опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли
он к ним.
3. Результаты опыта:
магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: при помощи
магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: кастрюли,
холодильник, батарея, ложки, ножи, вилки, раковина.
Какой прибор (инструмент)
потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Практическая
работа "Измерение массы".
Цель работы: научиться проводить измерение массы
с использованием весов.
1. С помощью рисунка изучите устройство весов.
2. Рассмотрите набор
гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.
10 грамм, 20 грамм, 50 грамм, 100 грамм, 200 грамм
Весы
- это прибор для определения массы тел.
Линейка
и рулетка - это инструменты для измерения длины
С помощью рисунка
изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в
каких случаях следует применять линейку, а в каких - рулетку.
Линейку используют для измерения прямолинейных поверхностей и, обычно,
измеряемые предметы не очень большие. В отличие от линейки, рулеткой
за один приём можно измерить значительно большую длину, и поверхность
не обязательно должна быть прямой. Рулетка изготовлена из гибких
материалов, а линейка из негнущихся.