Окружающий
мир 3 класс
Из чего состоит
всё
Природные
объекты - то, что относится к природе.
Среди них есть объекты неживой и живой природы.
Кроме того, нас окружает бесчисленное множество предметов, созданных
человеком.
Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните
свой выбор
В первом ряду выделен рисунок с чашкой,
он лишний, так как здесь размещены объекты природы. А кружка создана
человеком.
Во втором ряду выделен рисунок с птицей, так как в этом ряду, наоборот,
размещены предметы созданные человеком, к которым птица не относится.
Приведи
примеры природных объектов (по 3 - 4 в каждом ряду).
Объекты неживой природы: камни, песок, тучи, ветер, дождь, почва
Объекты живой природы: рыба, грибы, деревья, насекомые, животные
Твёрдые
тела - способны сохранять форму и объем.
Жидкости - текучи, не способны сохранять форму,
но сохраняют объем.
Газы - летучи, они не сохраняют своей формы и занимают
весь предоставленный им объем.
Заполни
таблицу. Твёрдые тела, жидкости и газы
Твёрдые
тела |
Жидкости |
Газы |
камень, тарелка,
карандаш, книга |
Вода,
молоко, бензин |
кислород,
природный газ |
Узнай по описанию
вещества и впиши их названия в клеточки.
- Это вещество входит в состав
любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого
вещества.
Ответ: вода
- Это вещество встречается в виде
камня под землёй, а также растворено в воде морей и океанов. Его
можно встретить и в каждом доме - на кухне.
Ответ: соль
- Это вещество добавляют во многие
продукты - конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится
в растениях.
Ответ: сахар
- Это вещество - наш помощник на
кухне, потому что оно хорошо горит. Но в случае утечки оно может
распространиться по всей квартире, а это очень опасно.
Ответ: природный газ
- Эти вещества созданы искусственно.
Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных
рам, игрушек и многих других изделий.
Ответ: пластмасса
Подчеркни синим карандашом названия
твёрдых тел, а зелёным - названия веществ.
Названия твёрдых тел: гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина,
сосулька, льдина, конфета, солонка.
Названия веществ: соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин,
вода, сахар
Практическая работа (опыт) "Вода
- растворитель"
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие
нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
План.
1) Высыпать и размешать сахар в первый лабораторный стакан, наполненный
водой.
2) Высыпать и размешать соль во второй лабораторный стакан, наполненный
водой.
3) Высыпать и размешать измельчённый мел (мел измельчите в ступке)
в третий лабораторный стакан, наполненный водой.
4) Высыпать и размешать глину в четвертый лабораторный стакан, наполненный
водой.
Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование,
которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные
предметы галочкой.
Зафиксируйте результаты опыта, поставив
знак + в соответствующие графы таблицы.
Вода - растворитель
Название
вещества |
Вода
растворяет |
Вода
не растворяет |
1. Сахар |
+ |
|
2. Соль |
+ |
|
3. Мел |
|
+ |
4. Глина |
|
+ |
Вывод: Вода растворяет
сахар и соль, но не растворяет песок и глину.