Окружающий
мир 3 класс
Невидимые
нити в живой природе
Растительноядные
- животные, которые питаются растительной пищей.
Насекомоядные - животные, которые едят насекомых.
Хищники - животное, которое получает пищу, охотясь
и убивая добычу.
Всеядные - животные, которые едят и растительную,
и животную пищу.
Из-за особенностей
питания разных животных в живой природе складываются невидимые цепочки.
Учёные называют их цепями питания.
Внимательно прочитай
текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп:
зелёным - растительноядных, синим - хищников, красным - насекомоядных,
коричневым - всеядных.
С помощью
атласа - определителя приведи примеры растительноядных и хищных
животных (не менее трёх названий в каждом пункте).
Растительноядные животные: корова, заяц, жираф, зебра, коза, лось,
полевая мышь, бабочка
Хищные животные: волк, рысь, барсук, лисица, куница, тигр, сова,
орёл
Постройте модели
цепей питания.
Составь схемы цепей
питания, вписав нужные названия организмов. Один пример возьми из
учебника, а другой предложи самостоятельно.
Рассмотри рисунки.
Раскрась стрелки в соответствующие цвета:
Объясни, как указанные
признаки помогают животным выжить.
Крепкий панцирь черепахи и улитки, острые иголки дикобраза защищают
этих животных от врагов. Паук плетёт свою сеть для поимки пищи,
характерный признак богомола - устройство передней пары ног, вооружённых
сильными шипами и служащих для захватывания добычи, у дятла крепкий
и острый клюв, кончик клюва дятла имеет форму зубила, и подобно
резцу он способен проникнуть в самое твердое дерево, чтобы добыть
себе пропитание.