|
|
Окружающий
мир 3 класс
Как сохранить
богатства природы
Воздух, вода, почва,
полезные ископаемые, растения, животные, а также целые природные
сообщества - это богатства природы, которые мы, люди, обязаны беречь
и охранять.
С помощью
текста учебника Окружающий мир 3 класс заполните правую колонку
таблицы.
Отрицательное
влияние человека на природу
|
Меры
по охране природы |
Попадание в
воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей |
Для
охраны чистоты воздуха на предприятиях сооружают установки,
которые улавливают вредные вещества. Появились автомобили, которые
меньше загрязняют воздух (они работают частично на бензине,
а частично на электричестве) |
Попадание в
воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм |
Для
очистки сточных вод стоят очистительные сооружения. В них загрязненная
вода проходит через различные фильтры. На очистных сооружениях
трудятся и невидимки-бактерии, которые обезвреживают ядовитые
вещества. |
Потери полезных
ископаемых при добыче, перевозке, переработке |
Нужно
бережно, экономно использовать полезные ископаемые при их добыче,
перевозке, переработке. |
Уничтожение
растений, защищающих почву |
Растения
укрепляют почву своими корнями. Вот почему для сохранения почвы
очень важно беречь и сажать растения. |
Сбор населением
редких растений |
Под
особой охраной растения находятся в заповедниках, национальных
парках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических
садах. |
Неумеренная
охота на животных, браконьерство |
Охота
на редких животных запрещена, а на многие другие виды ограничена;
рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся
в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных
и зоопарки. |
Придумайте
и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ:
а) леса
б) луга
в) водоёма
|
|
|