В жаркой
пустыне
Прочитай текст учебника
на с. 94 - 95 "Окружающий мир. 4 класс". Выпиши
опорные слова и с их помощью расскажи о зоне пустынь.
Послушай и оцени
рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.
Знаешь ли
ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно
расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.
Представь,
что ты находишься в пустыне в научной экспедиции. Нарисуй себя и
то, что увидишь вокруг.
Придумай
устный рассказ о своей новой воображаемой экспедиции;
используй в нём сравнение с экспедицией в арктическую пустыню.
Возможно, пустыня — самое красивое,
что создала Природа. Есть на Земле много мест, которые потрясают
воображение, но пустыня — особенно! Поэтому мы с друзьям решили
побывать в пустыне.
Перед началом путешествия по пустыне мы запаслись продуктами, водой.
Сначала дорога была совсем не живописная — унылая каменная пустыня,
сплошной грязно-серо-желтый цвет и редкие тощие деревья по обочинам.
Песок начал появляться только через пару сотен километров. Деревья
в пустыне большая редкость. Еще большая редкость в пустыне — колодцы.
И около них всегда есть шанс встретить людей с верблюдами — семьи
кочевников передвигаются по пустыне от колодца к колодцу.
Слово «пустыня» в русском языке производное от слова «пусто». Считается,
что это совершенно безжизненное место, и кроме камней и песка тут
ничего нет. Это не так. Животный и растительный мир тут есть. Безусловно,
без воды могут существовать не многие организмы, но некоторые смогли
приспособиться к жизни в песках. Флора в основном представлена несколькими
видами низкорослых деревьев и кустарников.
Мы видели очень много различных следов на песке. Животные днем пережидают
жару под землей и в камнях, а ночью выходят на поверхность. Видели
мы только птиц и верблюдов, как диких, так и одомашненных.
Пустыня меняет человека. После того, как мы видели рассвет над пустыней,
дышали горячим воздухом. Было ощущение, что мы прикоснулись к чему-то
грандиозному и невероятно прекрасному. Пустыня — возможно, самое
красивое, что создала Природа. Мне очень понравилась эта экскурсия.
Составь
схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её
со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи
об экологических связях в пустыне.
Колосняк - Песчанка
- Песчаная Эфа (змея)
Верблюжья колючка - Верблюд
Травы - Сайгак - Пустынный волк
Муравьи - Ящерица круглоголовка - Песчаный удавчик
Дома на основе предложенной
тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.