|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир 4 классМир глазами историка1. Соедини стрелкой название науки и её определение. 2. Исторические источники можно разделить на группы: вещественные, письменные и устные. Подумай, от каких слов произошли эти названия. Что может относиться к таким источникам? Вещественные - от
слова вещи, т.е. вещественные источники - это старинные вещи 3. Распредели слова по столбикам таблицы. Исторические источники
Слова для справок: летописи, письма, украшения, грамоты, орудия труда, сказки, книги, царские указы, пословицы, посуда, монеты, легенды, развалины зданий, былины, деловые документы, песни, оружие, частушки, загадки, одежда. 4. Прочитай фрагмент из летописи. Князь Юрий, взыде на гору и обозре с неё очами своими семо и овамо (туда и сюда), по обе стороны Москвы - реки и за Неглинною, возлюби села оные и повеле вскоре сделати град мал, деревян, и нарече его Москва-град. К какому историческому источнику можно отнести этот фрагмент? Подчеркни ответ. ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ УСТНЫЙ Что можно узнать из этого источника? Устно ответь на вопросы: Как звали князя,
который велел строить город? Князь Юрий Посмотри, как много можно узнать даже из такого короткого текста. Догадайся, о каком князе шла речь в летописи. Запиши его прозвище. Речь шла о Юрии Долгоруком - основателе Москвы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||