|
||||||||||||||||
Окружающий мир 4 классТундра1. Соедини линиями причины и следствия. 2. Соедини стрелками рисунки растений и их названия. Если сомневаешься, найди эти растения в атласе-определителе. 3. Составь и запиши цепь питания, которую можно наблюдать в тундре. Веточки карликовой
берёзы - Лемминг - Белая Сова 4. Перечитай статью "Тундра и человек" на с.90-92 учебника. Выпиши, какие экологические проблемы возникли в тундре из-за хозяйственной деятельности человека. От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Во время добычи нефти окружающая местность нередко подвергается сильному загрязнению. На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое. Ценнейшие пастбища нередко погибают. Большой вред животному миру тундры наносит незаконная охота - браконьерство. 5. Придумай и нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку об охране природы в данной местности. 6. Прочитай текст. Догадайся, о каких ягодах в нём говорится. Впиши названия растений. Зрелые ягоды голубики
довольно крупны, имеют тёмно-голубой цвет, покрыты лёгким восковым
налётом. Мякоть их зеленоватая, приятного сладко-кислого вкуса. 7. Разгадай кроссворд. По горизонтали: 1. Растение, получившее
название за цвет ягод. По вертикали: 2. Грызун, на которого
охотятся все хищники тундры. 8. Заполни таблицу.
|
|
|||||||||||||||