Мир глазами
эколога
Волнует
ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей
планете? Если да, то почему? Напиши.
Нас не может не волновать состояние
окружающей среды. Человек не сможет жить в загрязненной среде. Он
нуждается в чистой воде и воздухе. Многие виды животных и растений
погибнут, если вырубить леса и загрязнять их среду обитания. Наш
мир может превратиться в безжизненную планету, если не заниматься
охраной окружающей среды. Это жизненно важная проблема для человека
и лично для меня.
Папа Серёжи и Нади предлагает
задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических
проблем.
Представь свою работу классу. Объясни
предложенные тобой рисунки-символы.
Какие ещё экологические
проблемы планеты тебе известны? Напиши.
Загрязнение воздуха, озоновые дыры,
вымирание животных.
С помощью учебника приведи
примеры (1—2 в каждом пункте).
а) Международные соглашения по охране
окружающей среды.
Конвенция по ограничению торговли
редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
б) Международные экологические организации.
Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.
в) Международные экологические дни.
Всемирный день воды, День Земли,
День работников леса.
По заданию учебника (Окружающий
мир 4 класс, с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических
организаций в России.
Тема сообщения: Всероссийское общество
охраны природы (ВООП)
План сообщения:
1. Основные сведения о ВООП
2. История основания и деятельности общества
3. Итоги работы общества
Важная информация для сообщения:
Всемирный фонд дикой природы
(WWF – International)
– крупнейшая международная неправительственная общественная природоохранная
организация, объединяющая 26 национальных отделений во всём мире,
а также более 5 миллионов индивидуальных членов.
Основная цель организации – обеспечение охраны всех биологических
ресурсов Земли в экосистемах, поддерживающих своё существование
в условиях рационального природопользования. Организация предоставляет
финансовую поддержку в виде грантов на охрану природных территорий,
техническое обучение, природоохранное образование и природоохранные
научные исследования. Штаб-квартира Фонда расположена в Швейцарии.
С 1985 года Фонд вложил более 1 миллиарда 165 миллионов долларов
США в проведение более 11000 программ и проектов по охране природы
в 130 странах мира.
Первые проекты WWF в России начались в 1988 г., а в 1994 г. открылось
российское представительство WWF. В 2004 г. WWF России стал российской
национальной организацией. За 20 лет Фонд успешно осуществил более
300 полевых проектов в 47 регионах России и вложил свыше 70 млн
евро в работу по сохранению и приумножению природных богатств страны.
Благодаря усилиям Фонда площадь заповедников в России увеличена
на 20 %, в Арктике – удвоена. Популяция амурского тигра восстановлена
от 250 до 450 животных. Разработаны экологические принципы ведения
лесного хозяйства в республике Коми, Хабаровском крае, Псковской
области. Разработана и подписана главами 5 российских и 4 монгольских
регионов международная «Алтай-Саянская Инициатива» о поддержке уникальных
экорегионов. Создан всероссийский эколого-просветительский центр
«Заповедники».
В апреле 2000 года Почётный президент Фонда дал старт автобусному
туру по двенадцати европейским странам, в том числе России, «Панда
2000», организованному Фондом и компанией Canon. Этот проект преследовал
две цели: изучить отношение европейской молодёжи к проблемам экологии;
привлечь большее внимание к деятельности самого Фонда и к той важной
роли, которую он играет в защите окружающей среды. В 2009 году Глобальная
акция WWF «Час Земли» стала самым массовым публичным действием в
истории России и всего мира.
Гринпис (Зелёный мир)
– международная неправительственная организация, созданная в 1971
году в Канаде с целью сохранения природной среды Земли от разрушения
путём протеста действием, ненасильственности и независимости. Это
самое крупное экологическое объединение, имеющее своих сторонников
в 30 странах мира. Она насчитывает около 1, 5 миллионов членов,
1/3 которых – американцы.
Основные цели: привлечение внимания широкой общественности к проблемам
охраны окружающей среды и лицам, виновным в создании этих проблем.
Содержится на средства из частных источников, имеет отделение в
Москве.
Активисты Гринписа:
- устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций;
- препятствуют продаже ядовитых отходов;
- мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;
- собирают информацию о предприятиях, приносящих вред Природе.
Гринпис применяет ненасильственные, но активные методы борьбы за
сохранение окружающей среды. Призывает запретить китобойный промысел
и использование ядерного оружия и ядерной энергии, прекратить загрязнение
окружающей среды, вызывающее кислотные дожди, и охранять природу
и недра Антарктиды.
Одна из самых известных кампаний организации – проведённая в начале
1970-х годов – с целью привлечь внимание мировой общественности
к судьбе китов. Такие виды, как горбатый кит, синий кит и кашалот,
из-за чрезмерно активного промысла были на грани исчезновения, их
добыча по-прежнему велась бесконтрольно. Активисты «Гринпис» преследовали
китобоев, мешая им охотиться на китов. Они записывали действия китобоев
на киноплёнку и показывали миллионам телезрителей во всём мире.
Информация об этих акциях заполняла страницы газет. В итоге, под
давлением общественности промысел китов был запрещён в 1982 году
законом Международной комиссии по проблемам китобойного промысла
на 5 лет, начиная с 1985 года.
Гринтим - детская
экологическая организация, возникшая при Гринписе в 1990 году. Объединяет
сотни групп, работающих во многих странах. В основном они состоят
из детей 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами
проводят исследования, собирают информацию, берут интервью и устраивают
пресс-конференции, а также выпускают газеты.
Источник (источники) информации:
Интернет
Изготовь для себя «Экологический
календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу.
Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если
потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй
этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.