|
||||||||||||||||||||||
Окружающий мир 4 классЗона степей
В прошлом в степной зоне были бескрайние степи. Теперь они почти везде распаханы, их место заняли поля. Сохранившиеся участки степей с их замечательным растительным и животным миром необходимо оберегать. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36—37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом». Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома. Ответ: Лесостепь Наш любознательный Попугай кое-что
знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они?
Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно). а) Зона степей расположена южнее
лесных зон. Ответ: Да Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.
А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей. Ковыль - Кобылка - Степной жаворонок
- Степной орел Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия. Пион тонколистный, степной орел,
дрофа, степная дыбка 8. По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь. 9. По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали. Тема сообщения: Дрофа План сообщения: 1) Предисловие Дрофа признана самой тяжелой из
летающих птиц, этот степной обитатель в основном передвигается по
земле и быстро бегает в случае опасности. Особи считаются всеядными,
в их рационе растительные корма (семена, побеги, дикий чеснок) и
животные (насекомые, грызуны, лягушки), в брачный период самцы исполняют
эффектный танец. Источник (источники) информации:
Интернет, энциклопедия |
|
|||||||||||||||||||||