|
||||||||||||||||||
Окружающий мир 4 классПустыниВ пустынях очень жаркое, засушливое лето. Но многие растения и животные приспособились к этим условиям. Природа зоны пустынь нуждается в охране. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36—37) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом». С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь. Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70°, а температура воздуха поднимается выше 40°. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров , что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 километров в час . Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь. Колосняк - Песчанка - Песчаная Эфа
(змея) Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем. 7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125). А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню. Возможно, пустыня — самое красивое,
что создала Природа. Есть на Земле много мест, которые потрясают
воображение, но пустыня — особенно! Поэтому мы с друзьям решили
побывать в пустыне. |
|
|||||||||||||||||