Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

Рабочая тетрадь

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
Тесты по окружающему миру
 
 
Карта сайта
 
 



 

 

Окружающий мир 4 класс

Наш край

наш край

Подумай, что значит родной край в твоей жизни. Напиши.

Родной край - это место где ты родился, вырос и прожил свою жизнь. С ним связаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события моей семьи и моих друзей. Роднее и красивее места нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый.

Напиши, где ты живёшь (субъект Российской Федерации, район, город или село). При выполнении задания воспользуйся политико-административной картой России, помещённой в учебнике (Окружающий мир 4 класс с. 136 — 137).

Я живу в городе Москва - столице России.
(субъект - город федерального значения Москва)

С помощью краеведческой литературы или предложенных учителем информационных материалов запиши основные сведения о своём крае. Используй их при характеристике края.

Москва - самый главный и самый большой город России. В Москве живет более 12 000 000 человек. Это один из самых известных городов мира. Ему более 800 лет и почти все эти годы он был столицей: Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи, СССР, а теперь Москва является столицей Российской Федерации. Здесь расположены все органы власти нашей страны, здесь работает наш президент. Каждый год в Москву приезжает более 5 миллионов туристов, потому что все хотят увидеть Кремль, Красную площадь и другие известные достопримечательности моего города.

Познакомься с гербами субъекта Российской Федерации, в котором живёшь, и своего города. Выбери для этого соответствующие источники информации (энциклопедию, краеведческую литературу, Интернет). Что символизируют эти гербы? (Объясни устно.)

Здесь ты можешь нарисовать гербы или наклеить их изображения.

герб

Подумай, что тебе хотелось бы узнать о родном крае. Запиши свои вопросы. По мере изучения раздела постарайся найти на них ответы.

Почему столицей нашей Родины стала именно Москва?
Почему говорят, что Москва лежит на семи холмах?
Сколько сейчас проживает людей в нашей столице?
Какое самое старое здание в Москве?
Когда в Москве появились Спасские куранты и какого они размера?
Как киевский князь Владимир Мономах связан с Москвой?
Расстояние до других городов считается от Москвы. А от какого именно места в Москве идет отсчет?
Кому в Москве установлен самый большой памятник?
Почему Садовое кольцо называется Садовым, а Бульварное - Бульварным?

Расспроси своих родных и близких о прошлом вашего края. Напиши об этом заметку для стенгазеты или сочинение на тему «Родной край в истории моей семьи» (оформи их на отдельных листах).

Род, родители, родня, родословная, родина. Все эти слова связаны между собой по смыслу.

Так с чего же начинается твоя родословная? Мне кажется, она начинается с Родины? У каждого человека свое понятие Родины. Родина - это страна, государство, в котором довелось родиться. Но с другой стороны, это – родной дом, родители, друзья, природа, всё, что мы любим и что окружает нас с самого рождения, к чему мы привыкли.
Ощущение Родины приходит к каждому из нас именно в детстве. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и рябина, растущая под окном. Это и смех счастливой мамы, и бабушкины песни, и дедушкины сильные умелые руки, это школа, и письма Деда Мороза, и ожидание чуда.
У меня большая и дружная семья. Когда мы собираемся, все вместе, я понимаю, что нет большего счастья, чем сидеть за большим столом с теми, кого ты любишь, ценишь, кто тебе по-настоящему дорог. Но семья – это не только круг близких и родных тебе людей, а ещё и память, связывающая их. Память многих поколений. Дома у нас много фотографий. Когда мы достаем фотографии, родными рассказываются увлекательные истории. Как жили наши прадедушки и прабабушки, мои дедушки и бабушки, как они помогали строить наш город, создавая историю родного края. Поиск ответов на вопрос привел к другим вопросам «Кто я?», «Какого роду племени?», «Моя родословная», который заставляет ребенка искать источник информации, анализировать, делать выводы.

У каждого человека в этом мире есть свой родной край. Мой родной край – это все то что, связано с моим детством. Так как я считаю, что именно в детстве формируется понятие «родной край». Ведь это место где я родился и вырос. И каждый помнит это место. И только дети могут замечать эту простую красоту быстрых рек, крутых гор, зеленых деревьев и травы. Только дети могут представлять многоэтажки большими великанами, и играть среди них в разбойников. И после ожесточенной битвы они прибегают домой. Где их ждет любящая мать. Которая умоет их, накормит, и нежно обняв перед сном, пожелает спокойной ночи. И это ребенок запомнит на всю жизнь, это его родной край. Поэтому своим родным краем я считаю свой город в котором я родился и живу по сей день. Я люблю его больше всех на свете. Пусть он еще и не очень развит, и кажется старомодным, но он родной. И если потребуется, я готов его защищать хоть сейчас!

Ты не можешь не любить, то место, которое воспитало тебя, не помнить истории родной улицы, поселка или области. Не важно, насколько значима, летопись этих мест. Главное- это твое родное место. Кто – то из мудрых людей, сказал, « что любят не за то, что он хороший, а за то, что он твой». Так и с родным краем - любишь за то, что близкий, прекрасный, хороший, и пусть дороги не асфальтированы, плохо ловит интернет, автобус ходит редко. Тебя сюда тянет, как будто здесь скрыт магнит. Здесь все родное и близкое. Главное, что здесь тебя ждут и тоже любят. Сюда возвращаются, кто с надеждой, кто с грустью, кто с радостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР Тесты по окружающему миру