Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Окружающий мир 1 класс
 

 

 

Окружающий мир 2 класс

Рабочая тетрадь

 

Окружающий мир 3 класс
   
 
Окружающий мир 4 класс
 
 
Олимпиады по окружающему миру
 
 
ВПР окружающий мир
 
Тесты по окружающему миру
 
 
Карта сайта
 
 



 

 

Окружающий мир 4 класс

Водные богатства нашего края

Выполните задания для групповой работы.

1) Составьте список водных объектов вашего края.

Насчитывается до 2 000 рек и речек, из них 323 имеют длину более 10 км. Реки Московской области целиком принадлежат бассейну Волги.

Самыми крупными реками Московского региона являются Ока и Москва с их притоками. Третья крупная река области Клязьма.

Реки: Москва, Яуза, Клязьма, Сетунь, Сходня, Химка.
Озера: Белое, Косинские озера, Святое (озеро, Москва), Тростенское, Нерское, Круглое
Болота: Черное, Великое, Святое, Дубовое

2) Заполните таблицы.

Таблица 1. Описание реки.

План описания Основные сведения
1. Название
Москва - река
2. Где находится исток реки на Смоленско - Московской возвышенности в Старьковском болоте
3. Какое течение: быстрое или медленное течение медленное
4. Притоки Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка
5. Куда впадает река в реку Оку на территории города Коломна
6. Как река изменяется в разные времена года замерзает в ноябре - декабре, вскрывается в марте - апреле
7. Растения и животные реки берёзы, луговые травы, окунь, плотва, лещь, уклейка
8. Использование реки человеком для водоснабжения города
9. Как люди влияют на реку река загрязняется сточными водами и отходами заводов
10. Что люди делают для охраны реки стоят очистительные сооружения, отслеживают уровень загрязнений

 

Таблица 2. Описание Москвы - реки

План описания Основные сведения
1. Название
Москва - река
2. Общие характеристики протяженность 473 км, расположение - средняя река в Центральной России, в Московской области, Москве и, на небольшом протяжении, в Смоленской области, левый приток Оки (бассейн Волги)
3. Характер русла, ширина извилистая, от 80 до 120 м
4. Прибрежная флора берёзовые рощи, леса, луга
5. Рыбные ресурсы 35 видов рыбы: плотва, лещи
6. Хозяйственное значение водоснабжение, транспорт
7. Туризм и отдых прогулки, экскурсии, рыбалка
8. Красота реки свое впечатление

С помощью учебника составь схему.

Значение водных богатств в природе и жизни человека
значение водных богатств

Используя схему, расскажи о значении водных богатств.

Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнение водных ресурсов производственными отходами
Загрязнение водных ресурсов мусором и продуктами жизнедеятельности человека
Попадание вместе с грунтовыми водами в реки и озёра химических веществ, например удобрений и ядохимикатов с полей
Загрязнение воды бензином и машинным маслом при мойке автомобилей в реках

 

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.

Мальчики и девочки! Все водные ресурсы (реки, озера, моря, океаны, ручьи) - это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. Без воды не возможна жизнь! В воде обитает множество рыб и других животных, которые участвуют в разнообразных пищевых цепях. Кроме того, человек научился использовать водные ресурсы в своей хозяйственной деятельности. Охраняйте водные богатства: следите за чистотой воды, расчищайте родники и ручьи, оберегайте растения и животных. Берегите воду!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Окружающий мир 1 класс Окружающий мир 2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 4 класс Олимпиады по окружающему миру ВПР Тесты по окружающему миру