|
|||||||||||||||
Окружающий мир 4 классСообщение о бобрахВ глухом лесу, неподалеку от реки, можно увидеть странную картину: множество поваленных молодых деревьев с обгрызенными сучьями, стволы и пеньки которых напоминают концы отточенного карандаша. От этого "лесоповала" тянутся к реке протоптанные дорожки, нередко заполненные водой и напоминающие сложную систему каналов. Сама речка перегорожена высокими плотинами из плотно сложенных и скрепленных между собой ручьев, а на воде высится фантастическое сооружение - ладно построенный шалаш высотой с деревенский домик. Кто же потрудился над всем этим и для чего возведены эти странные постройки? Если вам посчастливится увидеть все это, знайте: вы вошли во владения бобров.
Бобры живут как
поодиночке, так и семьями и большими колониями. Одинокие бобры не
строят сложных сооружений, а вот главе семейства приходится потрудиться.
Свои домики - высокие шалашики - "бобровые хатки" - зверьки
строят на воде. Сначала бобр валит деревья.ю подгрызая их стволы
острыми и крупными резцами. Свалив дерево, бобр обгрызает на нем
ветки и тащит этот строительный материал к воде. Ныряя, он аккуратно
складывает сучья на дно и скрепляет их глиной илом, мелкими веточками
и камнями. Так, постепенно на дне реки растет холмик, выходящий
плоской вершиной на поверхность, будто островок. Над этим островком
бобр возводит куполообразное сооружение из тех же нагрызенных сучьев.
Стены домика непродуваемы. Все щели плотно забиты листвой, илом
и глиной, только часть потолка закрыта тонким слоем веточек - для
вентиляции. Вход в хатку находится под водой. Такой дом очень теплый,
даже в лютые морозы в нем не холодно. |
|
||||||||||||||