|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир 4 классВ поисках подземных кладовыхПо запасам полезных ископаемых Россия занимает первое место в мире. Различные полезные ископаемые широко используются в хозяйстве нашей страны, многие (например нефть и природный газ) отправляются на экспорт. Любые полезные ископаемые нужно использовать бережно, думая не только о сегодняшнем дне, но и о будущем. Полезные ископаемые Практическая работа "Изучение полезных ископаемых" Цель работы: определить название и свойства полезного ископаемого. 1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника "Окружающий мир. 4 класс" или атласом - определителем, узнайте его название. Запишите: Апатит 2. Установите свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет. Запишите: Твёрдость средняя, хрупкий ; блеск - стеклянный, жирный; цвет - серый, зелёный жёлтый, не горючий. 3. Подготовьте устное описание полезного ископаемого по плану, приведённому в учебнике. Апатит широко распространен во всех типах пород: магматических, осадочных и метаморфических. Апатит и фосфорит называют «хлебным» камнем – применяются они для получения удобрений (суперфосфатов). Фосфатные минералы находят применение в литейном деле (придают литью большую текучесть и, таким образом, литье хорошо заполняет формы), в химической (для получения фосфора, фосфорной кислоты и других соединений) и керамической промышленности (для получения «костяного фарфора»). Из отходов производства фосфорных удобрений изготавливают так называемое фосфорное стекло, пропускающее ультрафиолетовые лучи. 4. Представьте классу результаты вашей работы. Выслушайте и оцените сообщения других групп. 3. С помощью учебника заполни таблицу. Сравнение нефти и природного газа
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||