|
|||||||||||||||
Окружающий мир 4 классСреди лесовРассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зелёным цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса - жёлтым. Проверь себя по учебнику. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай в виде условных силуэтов. Объясни (устно) свои схемы. Постарайся доказать, что они верно передают особенности различных типов леса. В тайге преобладают деревья, которые не очень требовательны к теплу - это хвойные деревья. Поэтому на схеме Тайги - хвоинки, в смешанных лесах произрастают как хвойные, так и лиственные деревья, поэтому на схеме листья хвойных и лиственных деревьев, а на схеме широколиственный лес изобразили листья представителей лиственных растений, так как только они растут в таком лесу. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги. почки, побеги -
летяга - куница Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу. В книге "Зелёные страницы" прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1 - 2 интересных факта. а) В Англии бобры
были уничтожены уже в 12 столетии, в Голландии- в 18. В Прибалтике
за одного бобра давали 5 - 7 соболей. А за одного более светлого
зверя - 3 - 4 соболя или 100 белок! "Маленькие лесные звери"
так называли бобров индейцы. Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию. |
|
||||||||||||||