|
||||||||||||||||
Окружающий мир 4 классЖизнь в пресных водах1. Запиши, о каких животных рек и водоёмов говорится в загадках. Есть на речках лесорубы В воде она живёт, В речке купается, Подрастала - хвост
растила, Все движутся вперёд, 2. Соедини
стрелками изображения растений мелководья с их названиями. 3. Составь и запиши 2 - 3 цепи питания, характерные для пресных вод. Комар - Клопы-водомерки
- Карась 4. Закрась кружочки около рисунков растений, которые взяты человеком под охрану. Если сомневаешься, найди информацию об этих растениях в атласе-определителе. 5. Заполни таблицу.
6. Прочитай текст. Улитки Как передвигается
улитка, если у неё нет ног? Дело в том, что вся нижняя часть тела
улитки представляет из себя сплошную "ногу"! Эта нога
имеет плоскую и гладкую поверхность, и в ней есть мышцы, которые
позволяют улитке скользить по земле. Для облегчения её передвижения
на этой ноге есть крошечные железы, в которых вырабатывается слизь,
и улитка буквально скользит по влажной поверхности с помощью волнообразных
движений. Это её "нога" прямо-таки удивительна - улитка
без малейших повреждений может проползти по лезвию самой острой
бритвы! Что ты узнал из текста об улитке? Озаглавь текст. Напиши название. Составь 4 - 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай эти вопросы соседу по парте. Как передвигается
улитка? 7. На дополнительном листе нарисуй экологические знаки, призывающие к охране животных и растений рек и водоёмов. Устройте в классе конкурс на лучший экологический знак. 8. Соедини стрелками изображения моллюсков с их названиями. 9. Поставь знак + около высказываний, с которыми ты согласен. + У многих растений
рек и водоёмов корни прикрепляются ко дну, а листья поднимаются
над водой. 10. Найди в дополнительной литературе материал о каком-нибудь растении или животном реки, водоёма. Расскажи о нём на уроке. |
|
|||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||